ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР И ТАМОЖЕННЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ

Коронавирус и ваш груз

Карантин и самоизоляция ВЭД, что говорит закон

Все мы обеспокоены введением режима самоизоляции. Как исполнить контрактные обязательства? Коснётся ли это водителей международников? Какие есть исключения и как они реально работают практике?

18 марта Роспотребнадзор опубликовал Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 (Далее Постановление №7), согласно которому все лица, прибывающие на территорию Российской Федерации из-за границы должны быть изолированы на 14 календарных дней.

Коронавирус и ваш груз

Согласно данным ФТС России объём импорта в России составил  672 млрд. долларов. На импортной составляющей так или иначе завязана львиная доля Российского бизнеса от производства до торговли. Более того, доля импортных продуктов питания на полках магазинов составляет от 30% до 70% в зависимости от региона. Любые сбои и потрясения в выстроенные грузопотоки скажутся на всех нас вне зависимости от рода деятельности.

Как работать водителям и участникам ВЭД

Рынок грузоперевозок ни при каких обстоятельствах не выдержит направление каждого вернувшегося из-за границы водителя на двухнедельную изоляцию. Где взять столько людей и как сохранить бизнес в таких условиях совершенно не понятно.

Как сообщает Росздравнадзор, после опубликования Постановления №7 их засыпали обращениями по вопросу его реализации и практического применения положений, касающихся режима изоляции работников транспортной сферы и 22 марта Роспотребнадзор опубликовал разъяснения к Постановлению №7, касающихся вопросов реализации задумки государства для юридических лиц и ИП, задействованных в сфере ВЭД.

Обязанности лиц задействованных с сфере ВЭД

  • обеспечить оперативную доставку и/или прием груза соответственно, в порядке, минимизирующем количество контактов водителя, прибывшего из стран, в которых зарегистрированы случаи заболевания COVID-2019, с иными лицами;
  • водителю условия для нахождения в режиме самоизоляции, исключающие его проживание в гостиницах, хостелах, общежитиях и иных местах временного размещения, в том числе жилых помещениях совместно с иными людьми, включая членов семьи и/или родственников;
  • организовать прием груза, после прохождения процедур таможенного, пограничного и иного вида государственного контроля при пересечении государственной границы Российской Федерации, в порядке, минимизирующем количество контактов иностранного водителя с иными лицами и время его нахождения на территории Российской Федерации;
  • обеспечить оперативное убытие иностранного водителя с территории Российской Федерации;
  • в исключительных случаях, при необходимости нахождения водителя (иностранного перевозчика) на территории Российской Федерации, обеспечить ему условия для нахождения в режиме домашней изоляции, исключающем его проживание в гостиницах, хостелах, общежитиях и иных местах временного размещения и жилых помещениях совместно с иными гражданами.

Информировать водителя

  • об опасности коронавирусной инфекции COVID-19, об ответственности за действия/бездействия, влекущие распространение инфекционного заболевания, представляющего опасность для окружающих, или создающие угрозу наступления указанных последствий;
  • о необходимости незамедлительного сообщения об ухудшении состояния здоровья, и появлении признаков респираторного заболевания;
  • об обязательности выполнения требования по самоизоляции (нахождению в изолированном помещении, позволяющем исключить контакты с иными лицами);
  • о соблюдении мер личной и общественной профилактики;
  • обеспечить водителя средствами индивидуальной защиты и личной гигиены.

Исключения их правил

Коронавирус и ваш груз

Уже на следующий день (23 марта) после первых разъяснений опубликовано новое письмо Роспортребнадзора, где уже однозначно написано, что мера по изоляции всех граждан, пребывающих на территорию РФ не распространяется на водителей автомобилей международного автомобильного грузового сообщения.

Также изоляция не коснётся экипажей воздушных, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, членов официальных делегаций и лиц, имеющих дипломатические, служебные, обыкновенные частные визы, выданные в связи со смертью близкого родственника, а также лиц, следующих транзитом через воздушные пункты пропуска.

Однако условием «освобождением» от режима самоизоляции является обязанность использовать средства индивидуальной защиты и соблюдать правила личной гигиены и отсутствия признаков ОРВ, конечно.

Перегибы на местах

Тем не менее, по данным наших источников, зафиксировано как минимум 6 случаев перегибов на местах, когда водителей, возвращавшихся из рейса были отправлены на двухнедельный карантин. Так, в подмосковном Можайске, на водителя, вернувшегося из рейса, пожаловались соседи, после чего водителя посетили сотрудники органов и он был отправлен на карантин.

Однако, детально разобравшись в ситуации, выяснилось, что все указанные инциденты произошли как раз в период с 18 по 23 марта до опубликования Роспортебнадзором соответствующих разъяснений к Постановлению №7 о том что меры по самоизоляции не касаются водителей международного автомобильного сообщения.

Пропускной режим и электронные пропуска

Все, кто задействован в ВЭД с замиранием сердца ждали введения пропускного режима в Столице и области и гадали как новый порядок скажется на грузоперевозках. Как пропускной режим скажется на водителях грузовиков?

И вот, 11 апреля С. Собянин в своём блоге сообщил что подписал указ , согласно которому для поездок по Москве и Московской области вводятся цифровые пропуска. С 15 апреля пропуска стали обязательными для получения.

Для тех, кому не удалось уйти на удалёнку пока достаточно получить цифровой пропуск для работников сроком действия до 30 апреля без ограничения количества поездок. Се

18 апреля, С. Собянин сообщил, что с 22 апреля для контроля соблюдения пропускного режима будут задействованы камеры фотовидеофиксации нарушений ПДД и дорожно-патрульная служба Госавтоинспекции т.к. контроль в ручном режиме, конечно, оказался неэффективным. Мэр, также подчеркнул, что действие цифровых пропусков не распространяется на сферу грузовых автоперевозок. Движение грузового транспорта по Москве по-прежнему осуществляется на основе ранее выданных стандартных разрешений и пропусков. Это норма гарантирует стабильность снабжения города продовольст­вием, медикаментами и другими необходимыми товарами и материалами.

Как все обстоит на практике

На сегодняшний день все страны принимают дополнительные меры безопасности для водителей. 

Все правительства принимают меры по защите водителей. Российское законодательство обязало бизнес обеспечить все условия для сохранения здоровья водителей и соблюдении мер по борьбе с пандемией. 

Водители сейчас должны иметь маски, антисептики, практически не оставлять кабину автомобиля и придерживаться минимума контактов. Им измеряют температуру и призывают тщательнейшим образом следить за своим состоянием здоровья. 

Государство ввело ряд послаблений для водителей, занимающихся грузовыми международными перевозками. Правила карантина и обязанности иметь цифровой пропуск не распространяется на водителей грузового транспорта. 

Приостановлен весовой контроль для транспорта, который перевозит продовольственные и непродовольственные товары первой необходимости. 

Мир понимает, что без обеспечения транспортного сообщения нарушится регулярность грузоперевозок, доставка продуктов, лекарств, средств защиты, гуманитарной помощи и средств контроля распространения covid-19 что приведёт только к усугублением последствий. 

При сохранении тенденции на ужесточение мер вполне вероятен сценарий при котором на дорогах в принципе могут оставить только водителей грузовиков, курьеров, экстренные службы и органы гос. власти.

Прокрутить вверх
Пролистать наверх

    Получить бесплатную консультацию