Типы и размеры автомобильного грузового транспорта

Виды грузового автомобильного транспорта достаточно разнообразны. Типы автомобильных кузовов, прицепов и полуприцепов предполагают транспортировку определенного вида груза в соответствии с условиями перевозки. Выбор транспортного средства для каждой грузоперевозки зависит от параметров груза.

Параметры классификации грузовых автомобилей

  • основными параметрами машин являются грузоподъемность и размеры кузова;
  • дополнительные параметры — это особенности различных типов кузовов и области назначения автомобиля дополнительными средствами для крепления груза. 

Главные характеристики грузовых автомобилей

Основными характеристиками различных типов грузовых автомобилей для перевозки грузов являются:

  • грузоподъемность. Как правило, это автомобили грузоподъемностью от 500 кг до 25 тонн;
  • объем кузова. Объем кузова измеряется в кубических метрах. Для определения объема кузова грузового автомобиля или груза необходимо умножить длину, ширину и высоту;
  • размер кузова. В зависимости от размеров кузова в грузовые автомобили помещается от 2-х до 33 европаллет;
  • вид погрузки. Существуют автомобили с задней погрузкой или тентованные автомобили с возможностью верхней и боковой погрузки;
  • пневмоподвеска. Автомобили с пневмоподвеской обычно используются для транспортировки хрупких грузов или измерительного оборудования. 

Тип кузова

Наибольший интерес представляет классификация грузовых автотранспортных средств по типу кузова:

  • открытый: бортовой, низкорамный и платформа;
  • закрытый: тентованный, цельнометаллический, промтоварный, изотермический, рефрижератор;
  • специальный: цистерна, строительная и спецтехника (мусоровоз, лесовоз, автовоз и пр.).

Эта классификация определяет и функцию автотранспортного средства: для какого именно груза и каких условий транспортировки оно предназначено.

Ниже представлены основные типы грузового транспорта для международных автомобильных перевозок.

Евротрейлер

Типы и размеры автомобильного грузового транспорта

Внутренняя длина — 13,62 м.
Внутренняя ширина 2,46/2,48 м.
Внутренняя высота 2,68/2, 70 м.
Европоддонов — 34 шт.

Юмботрейлер

Типы и размеры автомобильного грузового транспорта

Внутренняя длина — 4,10/9,5 м.
Внутренняя ширина 2,46/2,48 м.
Внутренняя высота 2,59/3,03 м.
Европоддоны — 34 шт.

Мегатрейлер

Типы и размеры автомобильного грузового транспорта

Внутренняя длина — 13,62 м.
Внутренняя ширина 2,46/2,48 м.
Внутренняя высота 2,98/3,00 м.
Европоддоны — 34 шт.

Модульная система (25,25 m)

Типы и размеры автомобильного грузового транспорта

Внутренняя длина — 7,4 + 13,62 м.
Внутренняя ширина 2,46-2,52 м.
Внутренняя высота 2,70-2,98 м.
Общая длина 25,25 м.
Европоддоны — 48 шт.

Автопоезд с полуприцепом

Типы и размеры автомобильного грузового транспорта

Внутренняя длина — 13,35/13,62 м.
Внутренняя ширина 2,43/2,48 м.
Внутренняя высота 2,57/2,70 м.
Общая длина 15,00/16,00 м.
Европоддоны — 33 шт.

Автопоезд с полуприцепом (изотерм)

Типы и размеры автомобильного грузового транспорта

Внутренняя длина — 13,35/13,62 м.
Внутренняя ширина 2,43/2,48 м.
Внутренняя высота 2,57/2,70 м.
Общая длина 15,00/16,00 м.
Европоддоны — 33 шт.

Автопоезд (18 m)

Типы и размеры автомобильного грузового транспорта

Внутренняя длина — 6-7 + 6-8,5 м.
Внутренняя ширина 2,40/2,42 м.
Внутренняя высота 2,30/2,90 м.
Общая длина 18,00 м.
Европоддоны — 34 шт.

Автопоезд (18 m) (изотерм)

Типы и размеры автомобильного грузового транспорта

Внутренняя длина — 6-7 + 6-8,5 м.
Внутренняя ширина 2,40/2,42 м.
Внутренняя высота 2,30/2,90 м.
Общая длина 18,00 м.
Европоддоны — 34 шт.

Автопоезд с прицепом (22 m)

Типы и размеры автомобильного грузового транспорта

Внутренняя длина — 6-7 + 10,5-12 м.
Внутренняя ширина 2,42/2,52 м.
Внутренняя высота 2,50/2,80 м.
Общая длина 22,00 м.
Европоддоны — 44 шт.

Автопоезд с прицепом (22 m) (изотерм)

Типы и размеры автомобильного грузового транспорта

Внутренняя длина — 6-7 + 10,5-12 м.
Внутренняя ширина 2,42/2,52 м.
Внутренняя высота 2,50/2,80 м.
Общая длина 22,00 м.
Европоддоны — 44 шт.

Трейлер с термо-установкой

Типы и размеры автомобильного грузового транспорта

Контейнерная платформа

Типы и размеры автомобильного грузового транспорта

2 шт. 20′ контейнеров или 1 шт. 40′

Внутренняя длина 13,36 м.
Внутренняя ширина 2,49 м.
Внутренняя высота 2,60 м.
Европоддоны — 33/66 шт.

Виды кузова

Бортовой кузов

Так тип груза представляет из себя платформу, ограниченную с трех сторон бортами, которые легко откидываются или снимаются. Главный недостаток заключается в том, что грузы, перевозимые в открытом кузове, не защищены от ветра, дождя, солнца, пыли, грязи. Такой вид кузова довольно часто используется при транспортировке груза внутри России. Для безопасной перевозки груз не должен возвышаться над бортами, в противном случае он требует особого крепления.

Тентованный кузов

Тентованный кузов представляет из себя бортовой кузов, но с наличием распорок, на которые натянут тент. Он подходит для достаточно большого вида грузов. Съемный тент позволяет осуществлять погрузку и разгрузку с любой стороны, а также предусматривает возможность полного снятия. Благодаря легкому материалу автомобиль с тентованным кузовом обладает большей полезной грузоподъемностью, нежели автомобиль с цельнометаллическим кузовом.

Цельнометаллический кузов

Это кузов с металлическими стенками. Он обеспечивает лучшую защиту от климатических условий и краж, также конструкцией предусмотрены запирающиеся двери. Прочные стенки такого кузова выдерживают большие нагрузки и надежнее предохраняют груз от ударов и происшествий в пути.

Изотермический кузов

Такой кузов обшит специальным теплоизоляционным материалом, благодаря чему способен некоторое время поддерживать температуру определенного уровня. Поэтомуон подходит для транспортировки тех грузов, которые требуют особого температурного режима хранения и транспортировки. При выборе для перевозки автомобиля с изотермическим кузовом следует учитывать тип и привередливость груза, а также расстояние его транспортировки. Изотерм всего лишь сохраняет, но никак не создает определенный уровень температуры. А значит, чем дольше груз будет ехать, тем выше вероятность его остывания или нагрева.

Рефрижератор

Это усовершенствованный изотермический фургон, снабженный встроенной холодильной установкой. Он предназначен для чувствительных к температурам грузов. В отличие от изотерма также способен не только поддерживать, но и создавать определенный температурный режим. А значит, в состоянии возить самые привередливые грузы и на довольно большие расстояния.

Понравилась статья?

Подпишитесь, и ежемесячно мы будем присылать Вам только полезные и важные материалы и новости в сфере ВЭД.

Пролистать наверх