Электронная подпись (ЭЦП) для таможенного декларирования

Сейчас, почти все таможенное декларирование проводится в электронном виде. Во многом, это стало возможно благодаря электронной подписи. Взаимодействие с таможенными органами удаленно, ускоряет и облегчает процесс таможенного оформления.

Что это такое и зачем нужно

Согласно Федеральному закону №63, электронная цифровая подпись (ЭЦП)- это информация в электронной форме, которая используется для определения лица, подписывающего другую информацию. Иначе говоря, ЭП – это цифровой реквизит документа, эквивалент обычной подписи от руки.

В общем смысле, при проверке, электронная подпись должна соответствовать нескольким требованиям:

  • предоставить возможность посмотреть содержание документа;
  • отслеживать внесенные в документ изменения;
  • идентифицировать лицо, подписавшее документ.

Виды электронных подписей

Электронные подписи подразделяются на несколько видов, в зависимости от нужд и функций:

  • простая электронная подпись. В такой подписи факт подписания определяется при помощи кодов и паролей. Такая подпись не имеет полной юридической силы, без заключения между сторонами дополнительных соглашений;
  • усиленная электронная подпись подразделяется на два подвида: неквалифицированная и квалифицированная. Данный вариант уже придает подписываемому документу юридическую значимость;
    • неквалифицированная электронная подпись имеет следующие отличительные признаки: применения ключа подписи, возможность идентифицировать личность подписавшего документ, возможность отследить изменения;
    • квалифицированная электронная подпись имеет все признаки неквалифицированной, а также несколько дополнительных: ключ проверки ЭЦП прописывается в специальном сертификате. Для ее создания и проверки используются специальные средства.

Также существует градация ключей ЭЦП. Существуют открытые и зарытые. Первые служат для проверки подписи, а закрытый ключ – это символы, из которых сформирована сама электронная подпись.

Преимущества

Для компаний, которые занимаются внешнеэкономической деятельностью электронная подпись дает следующие преимущества:

  • формировать документацию в электронном виде;
  • возможность подать декларацию удаленно на любой таможенный пост России;
  • экономия времени;
  • взаимодействовать с ФТС удаленно;
  • запрашивать и получать информацию от таможенных органов России.

Возможность взаимодействовать с таможенными органами с помощью электронных средств связи исключает влияние человеческого фактора при работе с документами. Это, в свою очередь, позволяет работать с ними более эффективно.

Как получить электронную подпись

Прежде чем оформлять ЭЦП, для начала стоит определить для какие целей она вам нужна. Для таможенного декларирования подходит исключительно квалифицированная электронная подпись.

Далее необходимо подать заявление на оформление ЭП в удостоверяющий центр. Это можно сделать самостоятельно, либо через представителя.

Какие нужны документы

Для оформления электронной подписи требуется следующий пакет документов:

  • документ удостоверяющий личность;
  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования заявителя;
  • учредительные документы;
  • документ, подтверждающий внесение юридического лица в Единый государственный реестр
  • свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
  • для иностранных юрлиц заверенный перевод документов о регистрации;
  • доверенность, если ЭП оформляется через посредника.
Понравилась статья?

Подпишитесь, и ежемесячно мы будем присылать Вам только полезные и важные материалы и новости в сфере ВЭД.

Пролистать наверх