ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР И ТАМОЖЕННЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ

Развитие экспорта российских товаров

Внешнеторговая деятельность является важнейшей составляющей экономики любого государства. В свою очередь важнейшим показателем ВЭД является экспорт.

Что такое экспорт

Экспорт – это продажа товаров или услуг в другие страны. Понятие происходит от латинского exporto — вывоз из порта. Экспорт, это источник пополнения государственной казны, он участвует в формировании ВВП. Рост экспорта приводит к положительным результатам в государстве:

  • увеличивается занятость, объёмы производства и доходы;
  • преодолеваются кризисы перепроизводства;
  • увеличивается объём иностранной валюты, получаемой страной.

РФ экспортирует товары не только в страны бывшего СНГ, но и в Евросоюз, государства АТЭС, и участникам ЕАЭС. В структуре российского экспорта большую его часть составляет поставка топливно-энергетических товаров (более 60%). Кроме углеводородов экспортная группа товаров из России включает:

  • продукция металлургической промышленности – 10%;
  • изделия машиностроения – 7,3%;
  • товары химического производства – 6%;
  • продовольственное сырьё и продукты – 5,2%;
  • лес и изделия целюлозно-бумажной отрасли (бумага, фанера) – 3,3%.

Надо отметить, что экспортирование энергоресурсов началось не в современной России. Первые, незначительные поставки газа из СССР в Европу начались в 1944 г, в Польшу. Потом присоединилась Чехословакия, Югославия, Италия, Франция. Если сравнивать экспортные поставки Советского Союза, то суммарная доля топливно-энергетической продукции составляла – более 30% от всего экспорта СССР. В то же время, доля доходов от продажи топливно-энергетических ресурсов, не превышала в бюджете страны 10%. Следом за экспортом энергетических ресурсов шёл экспорт в категории «машины, оборудование и транспортные средства», перед распадом СССР данный сегмент составлял порядка 15% от общего объёма экспорта. Советский Союз, был государством с сильной экономикой. По валовым показателям СССР занимал второе место, уступая лишь США.

Доля Советского Союза в мировой промышленной продукции достигала 20%. СССР поставлял за рубеж широкий перечень товаров, начиная от удобрений и продуктов питания, заканчивая сложными турбинами для гидроэлектростанции и атомными реакторами. Во всём мире были известны советские бренды. Автомобили «Москвич» бегали по дорогам Финляндии, Англии и Франции. Фотоаппарат «Зенит» хвалили в зарубежных журналах, отмечая качество его сборки. К 1980 году выпускалось около 4 млн. фотоаппаратов в год, и четверть этого объёма шла на экспорт и поставлялась более чем в 70 стран мира. Экспорт часов «Полёт», к началу 1990-х годов достиг 220 млн. штук, часы были качественны и надёжны, и при этом относительно не дороги. Также пользовались зарубежным спросом и участвовали в международных выставках радиоэлектронные товары, производимые в союзе. Важно отметить, что объём экспортируемой продукции в СССР заметно превышал объемы импортируемых товаров.

Экспорт топливно-энергетических ресурсов, значительно превосходит сегменты прочих товаров. Хотя объём экспорта нефти и газа неуклонно идёт вверх, статистика зафиксировала снижение доходов от их продажи. Основная причина, это резкое падение цен. Правительство РФ понимает важность и заинтересовано в наращивание ННЭ (несырьевого неэнергетического экспорта). На данный момент внедрены следующие институты и инструменты для поддержки развития экспортной деятельности.

Финансовые меры поддержки экспорта

Кредиты

  • предоставление льготных экспортных кредитов;
  • предоставление экспортных кредитов с субсидированием процентной ставки.

Страхование

  • страхование кредита покупателю;
  • страхование кредита поставщика;
  • страхование рисков по аккредитиву;
  • комплексное страхование экспортных кредитов;
  • страхование инвестиции;
  • страхование кредита на пополнение оборотных средств экспорта;
  • страхование экспортного факторинга.

Гарантии

  • государственные гарантии в обеспечении обеспечение обязательств экспорта и иностранного покупателя.

Нефинансовые меры поддержки экспорта

  • информационно-консультационные меры;
  • промоутерско-организационные меры (поддержка выставочно-ярмарочной деятельности).

Государство реально стимулирует отечественные компании заняться экспортной деятельностью. В том числе, отечественный экспортёр может получить полное возмещение налога на добавленную стоимость (НДС).

Многие отечественные производственные компании смотрят в направлении экспортных поставок. Но уже сейчас на рынке есть производители, которые давно и весьма плодотворно работают с зарубежными покупателями своей продукции. Около 50% российского экспорта поставляется в ЕС. Также РФ торгует с азиатскими странами, постепенно растёт товарооборот со странами СНГ.

Кроме сырьевых и энергетических ресурсов, на экспорт отправляются: продовольственные товары, косметическая продукция, товары химической промышленности, оборудование, транспортные средства, ткани. Что, прежде всего, нужно понимать производителю, так это то, что не важно насколько исчерпан внутренний потенциал рынка. Вы уже можете искать зарубежных партнёров для сбыта своей продукции за рубеж. Заботу о ваших экспортных формальностях возьмут на себя специалисты ТАЙСУ-ТБ. Наши специалисты, с готовностью проконсультируют и помогут вам в ваших новых начинаниях.

Прокрутить вверх
Пролистать наверх

    Получить бесплатную консультацию