ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР И ТАМОЖЕННЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ

Реорганизация ЦЭД

В 2018 году ФТС России принято решение создать единую сеть электронных таможен и центров электронного декларирования.

Согласно приказу ФТС «О создании единой сети электронных таможен и центров электронного декларирования» создаются электронные таможни в Центральном, Дальневосточном, Северо-Западном и Южном таможенных управлениях.

Приказа или письма ФТС есть в открытом доступе, где расписана очерёдность закрытия ЦЭД. Центрального региона и Тверского в открытом доступе нет, но в целом, из открытых источников и доступных Приказов ФТС следует, что на 2020 год запланировано поэтапное закрытие ЦЭД центрального региона и создание единого ЦЭД региона, а также единых расчётных центров.

В рамках дорожной карты по централизации таможен полномочие всех центров электронного декларирования (ЦЭД) в центральном регионе отойдут Центральной электронной таможне (ЦЭлТ) в Москве. Судьба Тверского ЦЭД, как и всех остальных, решится с момента полноформатного открытия ЦЭД Центрального ТУ — Центрального таможенного поста (центр электронного декларирования  — ЦЦЭД).

Всего будет 16 мест таможенного декларирования в стране. При этом, в ближайшей перспективе, подача ДТ будет происходить на сервер ФТС РФ и на нем автоматически распределяться в места декларирования.  

Все остальные таможни, после создания 16 ЦЭД, останутся лишь таможнями фактического контроля. Соответственно, роль и влияние таможенного поста в части принятия решения о выпуске декларации будет сокращаться и дальше.

График открытия ЦЭД

Между таможнями будут распределены полномочия следующим образом: за электронными таможнями закрепят оформление таких процедур, как экспорт, импорт и свободная таможенная зона. Таможни фактического контроля будут заниматься вопросами, связанными с фактическим контролем: открытие / закрытие процедуры транзита, проверка документов, осмотр / досмотр товаров и транспортных средств, оформление других процедур с поручения ЦЭД и согласно системе управления рисками ФТС.

Произойдет смещение акцента таможенного контроля на контроль после выпуска, что позволит максимально ускорить саму процедуру выпуска декларации, а также позволит оптимизировать работу таможни для удобства участников ВЭД.

Запланировано создать восемь электронных таможен в федеральных округах и восемь центров электронного декларирования: три морских (Балтийский, Владивостокский, Новороссийский), один авиационный, энергетический, акцизный, центр электронного декларирования Московской областной и Калининградской областной таможни.

На момент написания статьи информации о заморозке этапов централизации таможенных органов нет, перенос сроков не запланирован.

Все ДТ будут подаваться на единый ресурс ФТС РФ (единый сервер декларирования). Далее – распределяется автоматически.

На первом этапе ДТ будет проверена на наличие в ней энергетических и акцизных товаров, они подпадают под компетенции энергетической и акцизной таможен и такие декларации автоматически будут уходить в эти таможенные органы.

Следующий этап проверки будет проходить по видам транспорта (определение мест декларирования, например, морской и воздушный транспорт — декларирование на границе).

Далее по месту налогового учета декларанта. Если декларант на учете в налоговом органе Московского региона, то его декларация будет отправляться на обработку в Центр электронного декларирования, который обслуживает Московский регион.

Условия распределения ЦЭД

Декларации на товары будут распределяться автоматически между ЦЭД регионов. И даже груз, фактически прибывший на терминал Московской областной таможни может быть выпущен в свободное обращение с разрешения, например, Приволжского ЦЭД т.к. декларация может случайным образом распределяться по всей стране в рамках полномочий ЦЭД.

Это закономерный шаг в сторону упрощения выпуска деклараций на товары, ускорение процедуры таможенного оформления, увеличение прозрачности работы таможенных органов. Это способствует сокращению коррупционной составляющей благодаря децентрализации лиц принимающих решения по декларации. Разного уровня «решалы» и создатели проблем для бизнес-вымогатели всё больше уходят в прошлое.

Сейчас трактовка одних и тех же нормативных документов в разных регионах может происходить по разному, с разной степенью придирчивости инспекторского состава, уровня знаний, наработанной базы знаний должностных лиц и удалённости от «центра» и всевидящего ока ФТС. Это добавляет специфики и трудностей участникам ВЭД не имеющим грамотного таможенного представителя, способного ориентироваться в текущей структуре ВЭД или имеющего не достаточного опыта работы в определённых регионах.

Главным же плюсом новой системы станет окончательный переход основного массива деклараций в своего рода «зелёный корридор». В планах ФТС выпускать 80% деклараций в автоматическом режиме.

ПОДАЧА – РЕГИСТРАЦИЯ – ФОРМАТНО-ЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ – ВЫПУСК

И всё это без участия инспектора за считанные минуты и без заезда на СВХ.

Реорганизация ЦЭД

Не стоит считать что проверка документов и сведений куда-то денется или станет формальностью. Главной «засадой» станет смещение таможенного контроля на пост аудит. Неподготовленные участники ВЭД и таможенные представители могут получить гораздо больше головной боли при предоставлении документов и сведений или при объяснениях перед таможенными органами спустя 2-3 года после выпуска когда и не все документы поднять можно, да и интерпретациями одних и тех же нормативных актов в течении времени со стороны таможенных органов никуда не денется. По этому уже сейчас важно задуматься готов ли ваш таможенный представитель к переменам и на сколько грамотно он подходит к своей работе?

С учетом новой политики развития таможенного оформления – для нас –  очень важно формировать положительный имидж своих клиентов в рамках таможенных органов. Мы создаём для своих клиентов правильную «таможенную историю».

В  процессе представления ваших интересов, у таможенных органов складывается дополнительное доверие к клиентам, которые работают в партнёрстве с нами. Все уже слышали про систему категорирования участников ВЭД, но не все знают что таможенный представители также имеют свою шкалу надёжности в лице таможенных органов.

Нас ни разу не исключали из реестра таможенных представителей, ТАЙСУ-ТБ сопровождает своих клиентов в течении всего срока пост. контроля и отвечает на все запросы таможни по декларациям которые мы оформили. Мы обеспечиваем максимально возможную поддержку интересов наших клиентов даже на местах фактического таможенного контроля за счёт штатного присутствия на местах таможенного оформления от Калининграда до Владивостока. Всё это, несомненно, добавляет доверия и положительной репутации в глазах таможни. А главное, что эта положительная «карма» читается и программными средствами таможни, т.к. система управления рисков также собирает статистику по каждому таможенному представителю, так что надёжный таможенный представитель может стать весомым аргументом в алгоритмах программных средств, принимающих решения назначить досмотр или выпустить автоматически.

ТАЙСУ-ТБ за 20 лет работы во ВЭД, застал все реформы и модернизации таможенной службы России. Опыт подсказывает нам всегда находиться на острие прогресса и работать на опережение. Мы раньше всех начали переводить компанию на правильные «белые» рельсы ведения ВЭД и продолжаем по сей день выстраивать правильную репутацию нашим клиентам, что становится всё более актуально как в переходный период так и на перспективу развития таможенных органов и внешнеэкономической деятельности нашей страны.

Прокрутить вверх
Пролистать наверх

    Получить бесплатную консультацию