Упаковка грузов для перевозки

Одним из самых важных этапов в организации транспортировки груза является его упаковка. Ведь безопасность и сохранность груза вне зависимости от типа перевозки во многом определяется видом упаковки, которая должна учитывать множество факторов: вид и продолжительность перевозки, вид груза, климатические условия и совместимость с другими изделиями. В процессе транспортировки груз подвергается многим внешним воздействиям, от которых способна защитить лишь правильно подобранная упаковка.

Главные факторы, которые необходимо учитывать при упаковке груза

Упаковка груза является обязанностью грузоотправителя, ведь это одно из важных составляющих транспортировки, гарантирующих ее безопасность. Именно поэтому так важно предусмотреть все возможные факторы, которые могут так или иначе оказать на груз воздействие. Многое зависит и от вида транспорта, который вы выбрали для транспортировки. Однако существуют три главных фактора, оказывающих влияние на груз вне зависимости от вида транспортировки.

  1. Климатический фактор – воздействие солнечных лучей, перепады температуры, осадки, влажность воздуха.
  2. Механическое воздействие – толчки, вибрация, падение, удары.
  3. Биологическое влияние – насекомые, грызуны, бактерии.

Виды упаковки груза

Существует несколько видов тары, в которой груз следует к потребителю. Ее вид подбирается с учетом особенностей товара (вида, габаритов, структуры).

  • потребительская – производственная расфасовка изделий;
  • дополнительная – выполняет защитные функции (от влаги, механического воздействия);
  • транспортная – конечная упаковка груза перед доставкой покупателю.

При упаковке груза следует иметь в виду, что упаковка так или иначе изменит его массу и габариты, а именно прибавит несколько грамм и миллиметров к общему весу груза. Кроме того, упаковка может увеличить габариты груза и на ощутимые сантиметры и сотни граммов (если тара,например, выполнена из металла). Именно поэтому рекомендуется измерять груз дважды.

Жесткая упаковка

Жесткая упаковка груза гарантирует безопасную транспортировку особо хрупких грузов. Такая упаковка, как правило, представляет собой прочный деревянный каркас сколоченных между собой брусков и досок, «облегающих» груз и обеспечивающих его устойчивость. Создается по индивидуальным габаритам груза, который прежде все равно должен быть предварительно упакован, например, в картонную коробку или полиэтиленовую пленку.

Жесткая упаковка груза
Жесткая упаковка груза

Полужесткая упаковка

К полужесткой упаковке относятся, как правило, картонные коробки и емкости для жидкостей. Емкости плотно запечатываются крышками с резиновыми с бумажными или резиновыми прокладками. После герметичной упаковки бидонов, бочек или канистр в картонные, фанерные или пластиковые ящики, каждый груз приобретает маркировку. Картонные коробки предназначены для того, чтобы защитить груз от пыли, влаги или грязи. Как правило такие коробки используют для не тяжелых грузов.

Полужесткая упаковка груза
Полужесткая упаковка груза

Мягкая упаковка

Мягкая упаковка чаще всего используется в качестве дополнительной меры защиты. Груз оборачивают тканью и разными видами пленки для лучшей защиты и амортизации, благодаря этому становится возможным скомпоновать несколько партий груза на одной паллете. Мешки также относятся к разновидности мягкой упаковки и предназначены для транспортировки сыпучих грузов, а также для грузов, не склонных к деформации. Улучшенной модификацией мешка можно назвать биг-бэг . Это тоже мешок (вместимостью от 1 000 кг), который, однако, оснащен специальными стропами, значительно упрощающими погрузочно-разгрузочные работы.

Мягкая упаковка груза
Мягкая упаковка груза

Паллетирование

Самым распространенным видом упаковки является паллетирование. Паллетный борт – это модифицированная паллета, превращенная в деревянный контейнер. Тара регулируется по высоте, имеет борт и крышку, которые фиксируются полипропиленовой лентой. Упаковка груза в паллетный борт подходит для различных видов техники, медицинских товаров и светильников. Существуют пластмассовые паллеты (они надежнее, дольше сохраняются и имеют меньший вес), металлические (достаточно прочные, но подвержены коррозии и существенно увеличивают массу груза) и из гофрированного картона (легкие, однако выдерживают нагрузку до 700 кг).

Паллетирование груза
Паллетирование груза

Правила упаковки груза

Для каждого вида груза существует свой вид упаковки, способный обеспечить безопасную транспортировку и сохранность груза в первоначальном состоянии. 

  • Острые предметы осторожно и тщательно упаковывают в плотный картон, закрывают при этом острые концы, и помещают в коробку с амортизационным материалом так, чтобы они не касались друг друга и стенок тары.
  • Жидкости наливают в бутыли, бидоны, бочки, канистры или другие виды емкости, которые герметично закрывают крышками с резиновыми или бумажными прокладками, пломбируют и ставят в ящики, которые уже наполнены для амортизации стружкой или специальным мягким наполнителем.
  • Хрупкие предметы упаковывают по отдельности в мягкий оберточный материал и помещают в жесткую тару с картонными перегородками и ячейками для каждого изделия, чтобы исключить их соприкосновение.
  • Сыпучие грузы перевозят в непромокаемых пакетах или мешках, которые затем для лучшей сохранности складывают в тару с твердой основой.
  • Бытовая техника , будучи в заводской упаковке, помещается в контейнер или ящик из твердого материала, который способен защитить груз от механического воздействия и атмосферных осадков.
  • Медикаменты и косметику заключают в контейнеры, коробки из гофрированного картона или деревянные ящики, не допускающие попадания влаги, однако помогающие поддерживать температурный режим.
  • Опасные грузы упаковывают строго в соответствии с требованиями ДОПОГ (в зависимости от номера ООН).

Особые виды грузов

Существуют такие виды грузов, которые не нужно упаковывать. Например, это грузы, которые перевозятся навалом, такие как песок, уголь и зерно. Для наливных грузов также предусмотрены специальные канистры, а крупногабаритные грузы нуждаются в надежном креплении, а не в специальной упаковке.

Особенности международных морских перевозок

Особое внимание уделяется сохранности товара при осуществлении морских перевозок . Морская упаковка груза должна максимально защищать от воздействия влаги и обеспечивать механическую выгрузку. Чтобы предотвратить вибрацию и динамические удары при качке изделия внутри тары закрепляются амортизаторами. Снизить воздействие влаги на материалы изделий позволяет морская упаковка груза, краткое описание которой поможет понять ее функции.

Понравилась статья?

Подпишитесь, и ежемесячно мы будем присылать Вам только полезные и важные материалы и новости в сфере ВЭД.

Пролистать наверх