Упаковка грузов для перевозки

Упаковка является важным этапом в организации транспортировки груза. Безопасность и сохранность груза вне зависимости от типа перевозки во многом определяется видом упаковки. Она должна учитывать множество факторов: вид и продолжительность перевозки, вид груза, климатические условия и совместимость с другими изделиями. В процессе транспортировки груз подвергается внешним воздействиям, от которых способна защитить лишь правильно подобранная упаковка.

Что нужно знать об упаковке товаров начинающим участникам ВЭД

При растаможке товаров таможня уделяет такое же пристальное внимание упаковке, как и самому товару.

Упаковка должна декларироваться отдельно, если она:

  • не имеет специализированной формы;
  • превышает стоимость изделия;
  • может использоваться повторно.

Вид упаковки также влияет на такой параметр, как вес нетто. Если упаковка товара служит для сохранения товара и не может быть отделена от него при продаже, без нарушения потребительских свойств, то при оформлении документов она включается в вес нетто.

Запреты и ограничения, предъявляемые для упаковки описаны в техническом регламенте «О безопасности упаковки». Тара должна содержать специальную маркировку, которая должны указывать на группу товаров, возможность вторичной переработки и др. Подтверждение соответствие товара техрегламента Таможенного союза служит знак ЕАС.

Декларирование многооборотной тары — ящиков, крепежа, обрешетки и катушек из древесины — производится отдельно. Для деревянных паллет существует упрощенная схема оформления.

Главные факторы, которые необходимо учитывать при упаковке груза

Упаковка груза является обязанностью грузоотправителя. Важно предусмотреть все возможные факторы, которые могут оказать воздействие на груз. Многое зависит и от вида транспорта, который вы выбрали для транспортировки. Существуют три главных фактора, оказывающих влияние на груз вне зависимости от вида транспортировки.

  1. Климатический фактор – воздействие солнечных лучей, перепады температуры, осадки, влажность воздуха.
  2. Механическое воздействие – толчки, вибрация, падение, удары.
  3. Биологическое влияние – насекомые, грызуны, бактерии.

Виды упаковки груза

Существует несколько видов тары, в которой груз следует к потребителю. Ее вид подбирается с учетом особенностей товара (вида, габаритов, структуры).

  • потребительская – производственная расфасовка изделий;
  • дополнительная – выполняет защитные функции (от влаги, механического воздействия);
  • транспортная – конечная упаковка груза перед доставкой покупателю.

При упаковке груза следует иметь в виду, что упаковка так или иначе изменит его массу и габариты, а именно прибавит несколько грамм и миллиметров к общему весу груза. Кроме того, упаковка может увеличить габариты груза и на ощутимые сантиметры и сотни граммов. Именно поэтому рекомендуется измерять груз дважды.

Жесткая упаковка

Жесткая упаковка груза гарантирует безопасную транспортировку особо хрупких грузов. Она представляет собой прочный деревянный каркас сколоченных между собой брусков и досок, «облегающих» груз и обеспечивающих его устойчивость. Создается по индивидуальным габаритам груза, который должен быть предварительно упакован в картонную коробку или полиэтиленовую пленку.

Жесткая упаковка груза
Жесткая упаковка груза

Полужесткая упаковка

К полужесткой упаковке относятся картонные коробки и емкости для жидкостей. Емкости плотно запечатываются крышками. После герметичной упаковки бидонов, бочек или канистр в картонные, фанерные или пластиковые ящики, каждый груз приобретает маркировку. Картонные коробки предназначены для того, чтобы защитить груз от пыли, влаги или грязи. Такие коробки используют для не тяжелых грузов.

Полужесткая упаковка груза
Полужесткая упаковка груза

Мягкая упаковка

Мягкая упаковка чаще всего используется в качестве дополнительной меры защиты. Груз оборачивают тканью и разными видами пленки для лучшей защиты и амортизации, благодаря этому становится возможным скомпоновать несколько партий груза на одной паллете. Мешки также относятся к разновидности мягкой упаковки и предназначены для транспортировки сыпучих грузов, а также для грузов, не склонных к деформации. Улучшенной модификацией мешка можно назвать биг-бэг . Это тоже мешок (вместимостью от 1 000 кг), который оснащен специальными стропами, значительно упрощающими погрузочно-разгрузочные работы.

Мягкая упаковка груза
Мягкая упаковка груза

Паллетирование

Самым распространенным видом упаковки является паллетирование. Паллетный борт – это модифицированная паллета, превращенная в деревянный контейнер. Тара регулируется по высоте, имеет борт и крышку, которые фиксируются полипропиленовой лентой. Упаковка груза в паллетный борт подходит для различных видов техники, медицинских товаров и светильников. Существуют пластмассовые паллеты, металлические (достаточно прочные, но подвержены коррозии и существенно увеличивают массу груза, и из гофрированного картона.

Паллетирование груза
Паллетирование груза

Правила упаковки груза

Для каждого вида груза существует свой вид упаковки, способный обеспечить безопасную транспортировку и сохранность груза в первоначальном состоянии. 

Острые предметы осторожно и тщательно упаковывают в плотный картон. Затем закрывают острые концы, и помещают в коробку с амортизационным материалом так, чтобы они не касались друг друга и стенок тары.

Жидкости наливают в емкости, которые герметично закрывают крышками с резиновыми или бумажными прокладками. Пломбируют и ставят в ящики, которые уже наполнены для амортизации стружкой или специальным мягким наполнителем.

Хрупкие предметы упаковывают по отдельности в мягкий оберточный материал и помещают в жесткую тару с картонными перегородками и ячейками для каждого изделия, чтобы исключить их соприкосновение.

Сыпучие грузы перевозят в непромокаемых пакетах или мешках, которые для лучшей сохранности складывают в тару с твердой основой.

Бытовая техника в заводской упаковке, помещается в контейнер или ящик из твердого материала, который способен защитить груз от механического воздействия и атмосферных осадков.

Медикаменты и косметику заключают в контейнеры, коробки из гофрированного картона или деревянные ящики, не допускающие попадания влаги, но помогающие поддерживать температурный режим.

Опасные грузы упаковывают строго в соответствии с требованиями ДОПОГ (в зависимости от номера ООН).

Особые виды грузов

Существуют такие виды грузов, которые не нужно упаковывать. Например, это грузы, которые перевозятся навалом, такие как песок, уголь и зерно. Для наливных грузов также предусмотрены специальные канистры. Крупногабаритные грузы нуждаются в надежном креплении, а не в специальной упаковке.

Особенности международных морских перевозок

Особое внимание уделяется сохранности товара при осуществлении морских перевозок . Морская упаковка груза должна максимально защищать от воздействия влаги и обеспечивать механическую выгрузку. Чтобы предотвратить вибрацию и динамические удары при качке изделия внутри тары закрепляются амортизаторами. Снизить воздействие влаги на материалы изделий позволяет морская упаковка груза, краткое описание которой поможет понять ее функции.

Понравилась статья?

Подпишитесь, и ежемесячно мы будем присылать Вам только полезные и важные материалы и новости в сфере ВЭД.

Пролистать наверх