Демпинг – это продажа товара на экспорт ниже его реальной стоимости в стране происхождения. Демпинг используется для создания неконкурентных преимуществ с целью захвата нового рынка сбыта. Основные положения об антидемпинговых мерах изложены в 37 статье Федерального закона №44-ФЗ.
Последствия демпинга
Демпинг провоцирует следующие последствия для отечественных производителей:
- снижение объемов производства определенных товаров;
- уменьшение прибыли предприятия;
- сокращение доли на рынке;
- вытеснение производства и банкротство.
100$ (нормальная цена) – 90$ (экспортная цена) = 10$ (демпинговая маржа 10%)
Возможные риски демпинга
Риски заказчика | Риски поставщика |
---|---|
товар не соответствует заявленному качеству | убытки от поставки |
повторные закупки | статус недобросовестного поставщика |
отказ от исполнения договора | штрафы и прочие санкции |
Антидемпинговое расследование
Для того, чтобы доказать факт демпинга необходимо провести антидемпинговое расследование. В ходе расследования нужно выяснить:
- наличие демпингового импорта;
- наличие ущерба экономике РФ;
- наличие взаимосвязи между вышеуказанными пунктами.
Рекомендации по антидемпинговому расследованию
Если ваш товар стал предметом антидемпингового расследования необходимо следовать рекомендациям:
- зарегистрироваться в качестве одной из сторон расследования;
- организовать группу экспертов в области маркетинга, ВЭД, бухгалтерии, а также инженерных и юридических служб предприятия;
- установить контакт с участниками расследования;
- предоставить комментарий по поводу предъявленных претензий и ходе расследования;
- заполнить вопросник;
- принимать активное в расследовании.
Виды антидемпинговых мер
Если начальная цена контракта составляет более 15-ти миллионов рублей, а покупатель предлагает сумму на 25% ниже, то необходимо предоставить обеспечение суммой, в полтора раза превышающей указанную в документации.
Если начальная сумма контракта меньше 15-ти миллионов рублей, то участник должен предоставить информацию, которая подтверждает его добросовестность в соответствии частью 3 37 статьи 44-ФЗ.
Зачем нужны антидемпинговые меры
Антидемпинговые меры – это форма защиты участников ВЭД от недобросовестной конкуренции, а также от ущерба экономике государства. Хотя сам по себе демпинг не запрещен нормами Всемирной торговой организацией, его применение жестко контролируется всеми странами участницами ВТО.