Антидемпинговые меры

Демпинг – это продажа товара на экспорт ниже его реальной стоимости в стране происхождения. Демпинг используется для создания неконкурентных преимуществ с целью захвата нового рынка сбыта. Основные положения об антидемпинговых мерах изложены в 37 статье Федерального закона №44-ФЗ.

Последствия демпинга

Демпинг провоцирует следующие последствия для отечественных производителей:

  • снижение объемов производства определенных товаров;
  • уменьшение прибыли предприятия;
  • сокращение доли на рынке;
  • вытеснение производства и банкротство.

100$ (нормальная цена) – 90$ (экспортная цена) = 10$ (демпинговая маржа 10%)

Возможные риски демпинга

Риски заказчикаРиски поставщика
товар не соответствует заявленному качествуубытки от поставки
повторные закупкистатус недобросовестного поставщика
отказ от исполнения договораштрафы и прочие санкции

Антидемпинговое расследование

Для того, чтобы доказать факт демпинга необходимо провести антидемпинговое расследование. В ходе расследования нужно выяснить:

  • наличие демпингового импорта;
  • наличие ущерба экономике РФ;
  • наличие взаимосвязи между вышеуказанными пунктами.
Антидемпинговое расследование

Рекомендации по антидемпинговому расследованию

Если ваш товар стал предметом антидемпингового расследования необходимо следовать рекомендациям:

  • зарегистрироваться в качестве одной из сторон расследования;
  • организовать группу экспертов в области маркетинга, ВЭД, бухгалтерии, а также инженерных и юридических служб предприятия;
  • установить контакт с участниками расследования;
  • предоставить комментарий по поводу предъявленных претензий и ходе расследования;
  • заполнить вопросник;
  • принимать активное в расследовании.

Виды антидемпинговых мер

Если начальная цена контракта составляет более 15-ти миллионов рублей, а покупатель предлагает сумму на 25% ниже, то необходимо предоставить обеспечение суммой, в полтора раза превышающей указанную в документации.

Если начальная сумма контракта меньше 15-ти миллионов рублей, то участник должен предоставить информацию, которая подтверждает его добросовестность в соответствии частью 3 37 статьи 44-ФЗ.

Зачем нужны антидемпинговые меры

Антидемпинговые меры – это форма защиты участников ВЭД от недобросовестной конкуренции, а также от ущерба экономике государства. Хотя сам по себе демпинг не запрещен нормами Всемирной торговой организацией, его применение жестко контролируется всеми странами участницами ВТО.

Понравилась статья?

Подпишитесь, и ежемесячно мы будем присылать Вам только полезные и важные материалы и новости в сфере ВЭД.

Пролистать наверх