ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР И ТАМОЖЕННЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ

Антидемпинговые меры

Демпинг – это продажа товара на экспорт ниже его реальной стоимости в стране происхождения. Демпинг используется для создания неконкурентных преимуществ с целью захвата нового рынка сбыта. Основные положения об антидемпинговых мерах изложены в 37 статье Федерального закона №44-ФЗ.

Последствия демпинга

Демпинг провоцирует следующие последствия для отечественных производителей:

  • снижение объемов производства определенных товаров;
  • уменьшение прибыли предприятия;
  • сокращение доли на рынке;
  • вытеснение производства и банкротство.

100$ (нормальная цена) – 90$ (экспортная цена) = 10$ (демпинговая маржа 10%)

Возможные риски демпинга

Риски заказчикаРиски поставщика
товар не соответствует заявленному качествуубытки от поставки
повторные закупкистатус недобросовестного поставщика
отказ от исполнения договораштрафы и прочие санкции

Антидемпинговое расследование

Для того, чтобы доказать факт демпинга необходимо провести антидемпинговое расследование. В ходе расследования нужно выяснить:

  • наличие демпингового импорта;
  • наличие ущерба экономике РФ;
  • наличие взаимосвязи между вышеуказанными пунктами.
Антидемпинговое расследование

Рекомендации по антидемпинговому расследованию

Если ваш товар стал предметом антидемпингового расследования необходимо следовать рекомендациям:

  • зарегистрироваться в качестве одной из сторон расследования;
  • организовать группу экспертов в области маркетинга, ВЭД, бухгалтерии, а также инженерных и юридических служб предприятия;
  • установить контакт с участниками расследования;
  • предоставить комментарий по поводу предъявленных претензий и ходе расследования;
  • заполнить вопросник;
  • принимать активное в расследовании.

Виды антидемпинговых мер

Если начальная цена контракта составляет более 15-ти миллионов рублей, а покупатель предлагает сумму на 25% ниже, то необходимо предоставить обеспечение суммой, в полтора раза превышающей указанную в документации.

Если начальная сумма контракта меньше 15-ти миллионов рублей, то участник должен предоставить информацию, которая подтверждает его добросовестность в соответствии частью 3 37 статьи 44-ФЗ.

Зачем нужны антидемпинговые меры

Антидемпинговые меры – это форма защиты участников ВЭД от недобросовестной конкуренции, а также от ущерба экономике государства. Хотя сам по себе демпинг не запрещен нормами Всемирной торговой организацией, его применение жестко контролируется всеми странами участницами ВТО.

Прокрутить вверх
Пролистать наверх

    Получить бесплатную консультацию