Виды генеральных грузов

Cуществует множество различных форматов доставки, поэтому для каждого случая крайне важно подобрать оптимальную схему с учетом вида груза. В этой статье мы детально рассмотрим, что такое генеральный груз и поговорим об особенностях его перевозки.

Что такое генеральный груз

Когда мы говорим о генеральном грузе речь идет о крупной партии штучного и дорогостоящего товара, имеющего существенную ценность в сфере промышленности или строительства. Поэтому, генеральный груз, в отличии от насыпных и наливных, требует подготовки к транспортировке в специальной упаковке.

Примеры генеральных грузов

Существует классический перечень товаров согласно которому к генеральным грузам относятся следующие категории товаров:

  • конструкции и изделия из железобетона;
  • металлопродукция (трубы разного диаметра и назначения, проволока в бухтах, арматура, прокат, рельсы, детали, оборудование и его элементы, слитки, заготовки);
  • руда цветного металла, цемент, концентраты;
  • контейнеры: крупно- и среднетоннажные, мягкие, платформы, цистерны;
  • упакованные в тару (мешки, коробки, тюки, пакеты, ящики) штучные грузы;
  • катно-бочковая продукция;
  • изделия из резины и латекса;
  • лес и пиломатериалы (бревна, доски, балки, фанера, плиты);
  • натуральный камень в плитах и глыбах.

Классификация генеральных грузов

Генеральные грузы, как в международной, так и в национальной практике имеют свою классификацию.При классификации грузов, предъявляемых к транспортировке тем или иным видом транспорта, определяются транспортные характеристики груза, определяющие способ и условия его перевозки, обработки, хранения, вид упаковки и тары. 

По весу

  • легковесные (до 5 тонн);
  • тяжеловесные (от 5 тонн).

По размерам

  • обычные (до 3 метров);
  • длинномерные (от 3 метров);
  • негабаритные.

По степени опасности

Различают 8 типов генеральных грузов особого типа, которые имеют специальные маркировки для более аккуратной и безопасной транспортировки.

  • О — опасный груз;
  • Р — режимный груз, для него требуется создание особой температуры и влажности;
  • В — влажный груз, изменяющийся под действием влаги;
  • Г — грязный груз, который может потерять свои свойства под действием пыли или сам может являться источником загрязнения;
  • К — коррозийный груз;
  • Т — теплочувствительный груз;
  • С — санитарно-карантинный груз;
  • З — груз, выделяющий запах.

Правила и варианты перевозки генерального груза

Генеральный груз может перевозиться любым видом транспорта: автомобильным, железнодорожным транспортом и авиатранспортом. Однако чаще всего, наиболее предпочтительным видом транспортировки является транспортировка судами регулярных океанских линий. При погрузке судна генеральными грузами в одно грузовое помещение можно размещать только те грузы, которые не окажут взаимного вредного влияния. Это достигается путем кропотливого подбора близких по своим специфическим свойствам грузов. Кроме того, для осуществления морской перевозки генеральные грузы должны отвечать следующему ряду требований:

  • иметь целостную и исправную тару;
  • не протекать;
  • быть защищенными от намокания и неприятных запахов; 
  • иметь тару с четко нанесенной маркировкой.

Виды упаковок для транспортировки генерального груза

Подготовка к перевозке должна проводится в соответствии со стандартом ГОСТ: только в этом случае генеральный груз может быть доставлен в неповрежденном состоянии. Чаще всего транспортировка выполняется в контейнерах. Это оптимальный вариант как для морского, так и для воздушного, наземного транспорта. Благодаря универсальным параметрам легко размещается как на палубе крупного судна, так и в платформе для автоперевозок. Кроме контейнеров, самыми популярными видами упаковки на сегодняшний день являются:

  • ящики;
  • биг-бэги;
  • паллеты;
  • бочки;
  • транспортные пакеты и мешки;
  • контейнеры.
Понравилась статья?

Подпишитесь, и ежемесячно мы будем присылать Вам только полезные и важные материалы и новости в сфере ВЭД.

Пролистать наверх