Предварительное информирование таможенных органов

Уже многие годы ведется внедрение новых технологий в таможенные органы. Одним из перспективных направлений развития такой практики является предварительное информирование.

Что такое предварительное информирование и зачем оно нужно

Предварительное информирование (ПИ) – это предоставление таможенным органам сведений о грузе, который планируется перевозить через границу. Информация подается не менее, чем за два часа до ввоза товара.

Данные могут быть переданы отправителем, получателем, перевозчиком, таможенным представителем, либо иным заинтересованным лицом.

Главная цель процедуры – ускорение прохождения таможенного оформления и прочих таможенный операций. Оптимизация контроля и работы таможни в рамках общей системы. Таким образом, удается увеличить их пропускную способность и минимизировать вероятные простои и денежные издержки участников ВЭД.

Предварительное информирование для разных видов транспорта

Начиная с 2012 года законодательно постепенно водились требования по предварительному информированию. На данный момент оно стало обязательным для всех видов транспорта, которые ввозят товар на территорию Таможенного союза ЕАЭС.

Предварительное информирование для автомобильного транспорта

Действует с 17 июня 2012 года на всей территории Таможенного союза. Это решение было принято Коллегией Евразийской экономической комиссии. В 2018 году в документ внесли изменения. Это было связано с необходимостью доработки информационных систем таможни.

Законом установлено, что предоставление информации в таможню при доставке автомобильным транспортом должно быть не позже, чем за два часа до фактического прибытия груза на пропускной пункт.

По прибытии транспортного средства на пункт пропуска, перевозчиком предъявляется специальный документ, на котором есть идентификационный номер предварительной информации. Далее на таможне с его помощью запрашивают данные и сверяют их с указанными в товаросопроводительных документах.

Предварительное информирование для железнодорожного транспорта

Регламентировать обязательное предварительное информирование для ж/д транспорта стали еще в 2014 году. С 2019 года действует измененный порядок данной процедуры. Также, как для автогрузового способа доставки с сведения о грузе и транспортном средстве должны быть поданы на таможню не менее, чем за два часа.

Сама процедура проходит аналогичным с автомобильным способом доставки образом.

Предварительное информирование для авиационного транспорта

В качестве эксперимента предварительное информирование для воздушного способа доставки грузов было запущено еще в апреле 2012 года. Далее, в 2015 данная процедура была введена в обязательном порядке и уже в 2019 также подверглась ряду изменений.

Для авиа доставки ограничения по времени на подачу информации на таможню составляет четыре часа.

Предварительное информирование для морского транспорта

В 2012 году в экспериментальном прядке устанавливается предварительное информирование таможенных органов для морского способа доставки. Который в 2019 году также подвергся некоторым изменениям.

Сроки предварительного информирования для морского вида транспорта составляют не менее чем за сутки до прибытия в корабля в порт. Однако большая сложность состоит в сложности сбора сведений о судах, перемещаемых товарных партиях и др.

Схема и процедура подачи предварительного информирования

Способы подачи информации в таможенные органы:

  • с помощью официального портала таможенного органа стран-участников Таможенного союза;
  • с помощью стороннего специализированного программного обеспечения.

Схема предварительного информирования на примере автогрузового транспорта

  1. отправитель груза сообщает информацию о транспортном средстве;
  2. вы заполняете документ предварительного информирования и отправляете данные в ФТС;
  3. после обработки информации вам выдается уникальный идентификатор (штрих-код) предварительных сведений;
  4. необходимо распечатать и передать идентификатор водителю;
  5. водитель предъявляет штрих-код на таможне;
  6. документ проверяется в системе таможни;
  7. система дает ответ по запросу;
  8. таможенный инспектор проводит таможенный контроль.

Итог

Практика использования предварительного информирования хорошо показала свою эффективность за все время применения. Данная система, как и законодательство, регламентирующее ее деятельность активно совершенствуется. Сейчас она внедрена и актуальна для все видов доставки товаров.

Понравилась статья?

Подпишитесь, и ежемесячно мы будем присылать Вам только полезные и важные материалы и новости в сфере ВЭД.

Пролистать наверх