Сертификат соответствия техническому регламенту

Для контроля за качеством товаров, транспортируемых между странами Таможенного союза была разработана современная система их сертификации. После прохождения сертификации компании-производители, получают сертификат Таможенного союза. Этот документ дает им право беспрепятственно торговать с любыми странами ТС на самых выгодных условиях.

Что такое сертификат соответствия техническому регламенту Таможенного союза

Сертификат соответствия техническому регламенту Таможенного союза (сертификат ТР ТС) — это документ, в котором подтверждается соблюдение требований безопасности к продукции, попадающей под действие технических регламентов Таможенного союза. Без оформленного сертификата законный выпуск товаров в обращение невозможен. Вся продукция, которая получила сертификат соответствия ТР, маркируется специальным знаком обращения на рынке.

Процесс получения сертификата соответствия не отличается от процесса получения иных видов сертификатов. Необходимо, чтобы образцы продукции проходили сертификационные проверки в лабораториях, имеющих аккредитацию. По результатам проверок выдаётся протокол, который является основанием для оформления сертификата соответствия.

Бланк сертификата Таможенного союза

В бланке сертификата обязательно указываются следующие данные:

  • сведения о продукции, включая коды ТН ВЭД;
  • информация о заявителе;
  • информация о производителе;
  • информация о нормативно-правовых актах;
  • информация о регистрации и сроке действия.

Заполняется сертификат исключительно в электронной форме. Лицевая сторона бланка должна быть заполнена на русском языке, на оборотной стороне позволено использовать государственный язык страны, в которой выдан сертификат.

Порядок оформления и получения сертификата Таможенного союза

Помимо перечня обязательных для сертификации товаров, документ содержит свои условия госконтроля над ними, а также права и обязанности заявителя. Точный порядок оформления разрешительных документов, а также схемы, по которым осуществляется сертификация:

  1. Подача заявки;
  2. Предоставление документов;
  3. Идентификация и отбор типовых образцов продукции;
  4. Проведение сертификационных испытаний;
  5. Оформление протокола с результатами исследований;
  6. Проведение анализа состояния производства (при серийном выпуске продукции);
  7. Выдача сертификата.

Орган по сертификации рассматривает все материалы, представленные заявителем и испытательной лабораторией. По ее результатам принимается решение о возможности выдачи сертификата. В задачи органа по сертификации также входят дополнительные проверки: анализ состояния производства или сертификация системы менеджмента качества. По требованиям таможенного союза, невозможно получить сертификат на серийное производство продукции без оценки его состояния или сертификата на СМК.

В некоторых случаях, уже после выдачи сертификата, орган по сертификации обязан проводить инспекционный контроль за сертифицированным товаром. Периодичность инспекционного контроля — раз в год. В обязанности получателя сертификата входит формирование пакета документов и нанесение единого знака обращения на сертифицированную продукцию.

Где получить сертификат соответствия ТР ТС

Сертификат соответствия требованиям технических регламентов таможенного союза выдается после успешного прохождения обязательной сертификации в органе по сертификации. При этом оформлять сертификат ТР ТС имеют право только органы по сертификации, которые включены в соответствующий Единый реестр.

Срок действия сертификата

Срока действия сертификата на техрегламент Таможенного союза для серии продукции выдается на период на 5 лет. При сертификации партии или единичного изделия срок действия сертификата равняется сроку эксплуатации самой продукции.

Сертификат соответствия техническому регламенту таможенного союза
Понравилась статья?

Подпишитесь, и ежемесячно мы будем присылать Вам только полезные и важные материалы и новости в сфере ВЭД.

Пролистать наверх