Виды поддонов (паллет)

Современные грузоперевозки обязаны своей эффективностью стандартизации применяемых технологий. Одним из таких средств является использование поддонов или паллет. Заново изобретенные почти столетие назад, они и сейчас используются повсеместно.

Что такое паллеты и зачем они нужны

Поддон (паллета) – это особая складская и транспортная тара, которая предназначена для перемещения, находящихся на ней товаров при помощи вилочного погрузчика. Паллета представляет собой конструкцию из дерева, пластика, картона или металла с площадкой для размещения на ней груза.

Об использовании деревянных или иных конструкций, как подставки под вещи и товары было известно еще давно. С приходом индустриализации и все растущими объемами производства и торговли потребовалось полное переосмысление такой простой конструкции, как поддон. В 20-х годах прошлого века американские рабочие усовершенствовали деревянный полоз, прикрепив к нему нижние доски в три ряда. Со временем новое изобретение стало общепринятым во всем мире, а изготовление паллет приобрело промышленные масштабы.

Паллеты не только делают погрузку и перевозку товаров более удобной, но также и обеспечивают его сохранность в пути. А на складских помещениях поддоны помогают оптимизировать и организовывать пространство.

Соответствие принятым для изготовления паллет нормам в России регламентируется ГОСТ 9078-84 и ГОСТ 9557-87. Первый носит общий характер, он регулирует лишь размеры поддона и материал. Второй предъявляет более жесткие требования и во многом схож с европейским стандартом UIC 435-2. Изготовленные в России паллеты в основном используются лишь на внутреннем рынке и не имеют клейма сертификации, хотя по принятым в Европе нормам и качеству они ничем им не уступают.

Виды и категории паллет

Паллеты делятся на несколько видов в зависимости от:

Тип конструкции

  • плоские имеют однонастильную, либо двухнастильную конструкцию, закрепленную на опорных ножках или полозьях;
  • стоечные оборудованы специальными ограниченными стойками, которые позволяют грузу менять положение и дополнительно защищают его от повреждений;
  • ящичные имеют вертикальные стенки и применяются для перевозки мелких или неподготовленных товаров.

Размер и принадлежность региону

  • европаллет (длина 1200 мм, ширина 800 мм, высота 145 мм) широко распространен в странах Европы. Обязательно наличие клейма EUR на правых несущих ножах;
  • финпаллет (длина 1000 мм, ширина 1200 мм, высота 145 мм) назван так из-за широкого использования в Финляндии. Сертифицирован и имеет выжженное клеймо FIN на ножках;
  • американец (длина 1200 мм, ширина 1200 мм, высота 145 мм) – поддон американского образца.

Грузоподъемность

  • типовые выдерживают тонну груза;
  • европоддоны выдерживают две тонны;
  • полупаллет выдерживает одну тонну;
  • облегченный выдерживает 700 кг;
  • усиленный выдерживает две с половинной тонны.

Состояние

Все паллеты можно поделить на одноразовые и многооборотные. Вторые подразделяют на несколько категорий, в зависимости от их внешнего состояния и срока службы:

  • высший сорт – почти новые, чистые, без повреждений, использованные не более трех раз;
  • первый сорт – должны иметь хороший вид и не подвержены ремонту;
  • второй сорт – допускаются небольшие загрязнения и незначительные повреждения, а также ранее ремонтируемые.

Материал изготовления

Деревянный паллет
  • деревянные поддоны – классические паллеты;
Пластиковй паллет
  • пластиковые практичнее деревянных;
Металлический паллет
  • металлические устойчивы к высоким температурам и имеют больший запас прочности;
Картонный паллет
  • картонные используются для перевозок малогабаритных грузов, преимущественно одноразовые.

Итог

Использование поддонов или паллет в грузоперевозках имеет множество преимуществ. При выборе поддона следует учитывать множество факторов. Такие как, тип перевозки, тип груза, размер кузова и т.д. От качества и вида паллета во многом зависит целостность и сохранность груза.

Понравилась статья?

Подпишитесь, и ежемесячно мы будем присылать Вам только полезные и важные материалы и новости в сфере ВЭД.

Оставьте комментарий

Пролистать наверх