ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР И ТАМОЖЕННЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ

С чего начать внешнеэкономическую деятельность

Если вы планируете развивать собственный бизнес, то вам придется иметь дело с таможенными органами. Поэтому нужно знание основных этапов, некоторых подводных камней, а также, насколько целесообразно этим заниматься.

Целесообразность

Для начала нужно определить — готов ли ваш бизнес для развития данного направления. Работа в сфере ВЭД требует значительных затрат по времени и деньгам. Стоит тщательно все взвесить и провести необходимые расчеты. Возможно, сейчас ваша компания не готова к большим расходам на импорт или экспорт, а может они и вовсе нецелесообразны.

Каким образом происходит таможенное оформление

Мы, как таможенный представитель, подберём код ТН ВЭД, рассчитаем таможенные платежи, которые вы перечислите на ЕЛС (единый лицевой счёт – можно открыть в любом банке РФ), по Уставным документам мы зарегистрируем вашу компанию на таможне, подадим декларацию, когда груз прибудет в РФ в зону таможенного контроля (Шереметьево или любой другой таможенный пост, как авиа, так и автогрузовой).

Первичные документы для сделки это валютный счёт и внешнеэкономический контракт с отправителем, потом инвойс – платежный документ, упаковочный лист, транспортные документы на перевозку груза.

Далее, если всё хорошо будет по документам, если фактические данные буду совпадать с ними, декларацию выпустят и груз получит статус «Выпуск в свободное обращение».      

Необходимые документы для растаможки

Обязательные для предоставления документы:

  1. 1. Комплект Уставных и регистрационных документов Заказчика (скан копии):
  2. 1.1. Устав (в том числе электронная версия в Word);
  3. 1.2. Решение о создании общества;
  4. 1.3. Свидетельство из налоговой инспекции (ИНН, КПП);
  5. 1.4. Свидетельство о внесении в государственный реестр (ОГРН);
  6. 1.5. Выписка из ЕГРЮЛ (в которой учтены (внесены) все изменения по обществу);
  7. 1.6. Решение о назначении генерального директора;
  1. 2. Скан копии документов Заказчика по сделке (на каждую поставку):
  2. 2.1. Контракт (копия со всеми приложениями, спецификациями в т. ч. по конкретной поставке), документы по предварительной оплате контракта (счета, выписки из банка);
  3. 2.2. Паспорт сделки на контракт либо уникальный номер контракта;
  4. 2.3. Инвойс/счет-фактура (№ и дата, наименование и реквизиты грузоотправителя, продавца, покупателя, грузополучателя, сведения о № и дате контракта, условиях поставки и оплаты, сведения о наименовании, количестве и стоимости товаров);
  5. 2.4. Упаковочный лист/отгрузочная спецификация (наименование товаров, брутто, нетто, количество товаров и упаковочных мест, маркировка, характер упаковки – по товарам);
  6. 2.5. В зависимости от условий поставки —  транспортный договор, счет за транспорт, страховой полис;
  7. 2.6. Товаротранспортная накладная.
  1. 3. Скан копии документов по товару:
  2. 3.1. Описание технических характеристик параметров товара (инструкции пользователя), области применения, каталоги, фотографии, ссылки на интернет — ресурсы;
  3. 3.2. Документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений (сертификаты, ДС, СГР, документы фитосанитарного и ветеринарного контроля, прочие разрешающие документы).
  • 4. Рекомендуемые для предоставления документы:
  • 4.1. Экспортная ДТ (декларация страны вывоза), прайс-лист производителя;
  • 4.2. Документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров.

Для юридических лиц

  • решение о создании общества;
  • учредительный договор;
  • устав;
  • выписка ЕГРЮЛ;
  • ОРГН;
  • ИНН;
  • справка из банка.

Для индивидуальных предпринимателей

  • копия паспорта;
  • регистрация ИП;
  • ИНН;
  • справка из банка.

Это лишь основной список, в зависимости от ситуации и места регистрации он может отличаться.

Как рассчитать затраты

Если товар идет на импорт, то первое, что следует сделать — это определить код ТН ВЭД. Он показывает основную информацию о грузе:

  • действуют ли какие-нибудь ограничения на ввоз товара;
  • какие нужны документы и сертификаты для растаможки и затаможки;
  • какими налогами облагается;
  • размеры пошлин.

В российской товарной номенклатуре порядка 2,5 тысяч кодов и этот список постоянно пополняется. Очень важно определить правильный код, так как от этого напрямую зависит оформление документов и сумма таможенных платежей. В случае ошибки товар могут задержать на границе.

Далее следует расчет таможенных платежей на основе таможенной стоимости товара:

  • пошлины;
  • сборы;
  • НДС;
  • акцизы;
  • сопроводительные расходы.

Заключение иностранного контракта

После того, как вы рассчитали все необходимые затраты, необходимо составить иностранный контракт с поставщиком. Для этого вам необходимо открыть валютный счет, с него вы будете рассчитываться с продавцом. Можно договориться об оплате до и после, либо перечислить всю сумму сразу. Оба варианта имеют свою плюсы и минусы. Однако, полная предоплата избавляет вас от ряда проблем на таможне.

В контракте обязательно прописываются: сумма сделки, условия оплаты и реквизиты сторон. Также согласовывайте условия поставки Инкотермс. Это общепринятые правила международной торговли, которые регламентируют зону ответственности сторон во время поставки груза.

Делегирование полномочий

Если вы планируете заниматься ВЭД, то вам так или иначе потребуется делегировать, часть своих полномочий. Есть несколько вариантов:

  • нанять менеджера, который будет брать на себя ответственность, за это направление. При этом он должен обязательно иметь опыт работы в этой сфере, знать английский и желательно язык страны партнера, с которой планируется работать. Также он должен знать таможенное законодательство и уметь вести переговоры с таможней.
    Стоит учитывать, что один человек, может не справиться с таким объемом работы, а штат сотрудников – это очень дорого. Содержать целый отдел, который работает с ВЭД могут позволить себе только крупные компании, с регулярными поставками и большими объемами производства;
  • обратиться к таможенному брокеру. Это наиболее оптимальный вариант, т.к. представитель берет на себя все обязательства по таможенному оформлению. При этом вы платите только за те услуги, которые вам необходимы. При этом такие компании имеют штат сотрудников, каждый из которых отвечает за свою сферу деятельности. А это, в свою очередь, гарантирует быстрое и грамотное выполнение задач.

Учет ВЭД

Основным документом, на котором основывается учет ВЭД, является Таможенный кодекс ЕАЭС, а также законы «О валютном регулировании и валютном контроле» и «О таможенном регулировании».

Ведение учета внешнеэкономической деятельности отличается своими специфическими особенностями, которые стоит учитывать при оформлении и сборе документов. Это большая и сложная процедура, однако стоит упомянуть, из чего она состоит в основном:

  • учет первичных документов (иностранный контракт, декларация, инвойс, платежи и тд.);
  • учет налоговых документов (документы об уплате НДС, акцизов, пошлин и налогов на прибыль и т.д.);
  • бухгалтерский учет включает в себя отчеты и документы по уплате таможенных сборов, пошлин, затраты на логистику и оформление.

Итог

Ведение внешнеэкономической деятельности — это сложный процесс, требующий комплексного подхода, больших затрат и аккумуляцию ресурсов. Очень важно делегировать полномочия, так как справиться с таким объемом работы и поступающей информации практически не возможно. Опытный таможенный брокер возьмет на себя большую часть задач, связанных с ВЭД, однако общее понимание ведения таможенных процедур, изложенных в этой статьи должно быть у любого участника ВЭД.

Прокрутить вверх
Пролистать наверх

    Получить бесплатную консультацию